File engine/modules/kurs.php not found.
Москва
Последние новости
/ / / Тур на свой страх и риск

Тур на свой страх и риск

15:00, 03.08.15
8836
Происшествия
Тур на свой страх и риск




Лето 2014 года было ознаменовано "большой чисткой" на рынке туроператоров. Только в Петербурге приказали "долго жить" "Нева", "Верса", "Солвекс-Турне", "Ветер странствий" и еще ряд компаний. Количество пострадавших туристов измерялось тысячами. Парад банкротств списывали на демпинг, который любили практиковать отечественные турфирмы, а также на то, что турмаркетологи не смогли точно спрогнозировать баланс спроса и предложения.


Летний сезон 2015 года ждали с опаской. О том, что без потерь не обойдется, представители Российского союза туриндустрии говорили уже в конце зимы. Сообщали, что спрос на зарубежный отдых может просесть. А, следовательно, не избежать сообщений о том, что та или иная турфирма приняла решение покинуть рынок. То есть интрига заключалась лишь в том, сколько пострадавших клиентов останутся на пороге гостиниц под звездным небом Кемера и Хургады. И когда именно туристы, еще недавно жившие по системе "все включено", будут вынуждены питаться бутербродами в аэропорту.


На этот раз сложности возникли у клиентов компании "Trive Тур". СМИ сообщили, что проблемы появились у клиентов, отдыхавших в турецкой Анталье, и растиражировали новость о том, что компания закрывается. Согласно данным, опубликованным на сайте фирмы, она отправляет туристов в 50 стран мира.


Корреспондент "Росбалта" позвонил по нескольких номерам "Trive тура" — практически все они оказались выключены. В городе у компании два офиса — на Невском проспекте и Благодатной улице. Тот, что в центре Петербурга, в пятницу оказался закрыт. Охранники заявили, что никто из представителей компании на протяжении дня не поднимался в свои кабинеты на четвертом этаже. В подтверждение сказанного вахтеры продемонстрировали ключи от офиса компании. О проблемах турфирмы они узнали из СМИ. При этом, по словам охранников, никто из разгневанных клиентов еще не пытался застать руководство компании на месте.


В итоге пятницу "Росбалту" все же удалось дозвониться в компанию, где сообщили, что информация, распространенная СМИ, не соответствует действительности. "Только у одного клиента за границей возникла проблема с проживанием. Сейчас над этим работаем, в течение дня вопрос решим. Компания не прекращала работу", — заявили в "Trive Туре".


В РСТ также подчеркнули, что пострадала, вероятно, лишь одна семья — о сотне туристов речи не идет. Но в перспективе проблемы могут возникнуть у гораздо большего числа клиентов. По предварительной информации, агентство "Трайв Тур" напрямую (без туроператора) бронировало туры в нарушение Закона РФ "Об основах туристской деятельности", подчеркнула представитель РСТ Ирина Тюрина. Таким образом, клиентам, купившим тур в этой фирме и оказавшимся на отдыхе в затруднительной ситуации, не стоит рассчитывать на какую-либо помощь. К примеру, компенсировать повторную оплату отеля и перелета не удастся. "Турпомощь" не окажет им поддержку, так как "Trive тур" не оператор", — подчеркнули в РСТ.


С трудностями при путешествии с "Trive тур" столкнулась маркетолог одной из петербургских клиник Анна Живова. Она со своей 13-летней сестрой отдыхала в Венеции и, как рассказывает, только чудом смогла вернуться на родину. В аэропорту имени Марко Поло ей сообщили, что билет до Петербурга для нее и сестры был только забронирован, но не выкуплен. Чтобы выбраться из Италии, пришлось ждать перевода средств от родственников.


При этом, как утверждает Живова, из всех сотрудников "Trive Тура" она общалась и видела только одного человека — директора Антонину Соколову. Воспользоваться этой турфирмой Анне посоветовали знакомые. Она надеялась на то, что именно "сарафанное радио" не подведет, а лучшие рекомендации — это те, что дают близкие.


По словам Живовой, она уже связалась еще с несколькими пострадавшими от действий "Trive Тура". Искать правды они намерены в суде.


"Я не испытываю никакой личной неприязни к Соколовой. Между ней и компанией я ставлю знак равенства только по одной причине. Это единственный сотрудник "Trive Тура", которого я видела. Именно она "кормила меня завтраками". Мы хотели решить вопрос по-хорошему. В начале мне просто обещали вернуть деньги. Потом сказали, что у компании есть долги, и мои деньги пошли на их погашение. Вот такой хладнокровный ответ. Но почему за мой счет кто-то должен решать свои финансовые трудности? Я что — самая богатая в стране?" — недоумевает Живова. Она намерена добиваться правды в суде.


"Почему я хочу добиться справедливости? А вы бы видели слезы в глазах в моей сестры, ребенка, когда она узнала, что произошло. Ей было страшно от того, что мы будем ночевать на улице. Я хочу, чтобы виновный в этом был наказан", — объяснила Живова свое твердое намерение судиться.


Как бы там ни было, часть вины лежит на плечах самих клиентов, покупавших туры в компании.


"Туристы должны обращать внимание на договор, который они подписывают при покупке тура в турагентстве. Там должен быть указан туроператор — он должен состоять в Едином федеральном реестре, входить в объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь". В этом случае можно покупать тур, и туристы могут рассчитывать на компенсацию", — сообщила представитель РСТ Ирина Тюрина.


Связаться с компанией на момент публикации не удалось. Телефоны ее представителей не отвечают

Читайте также:
Комментарии:
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Оцените работу движка